Гуру Гобинд Сингх Джи



(5 января 1667-21 октября 1708), родился "Гобинд Рай" в Патна-Сахиб, Бихар, Индия, был десятым и последним из гуру человеческой формы сикхизма. Он стал гуру 24 ноября 1675 года в возрасте девяти лет, после мученической смерти своего отца, девятого гуру, гуру тега Бахадур Джи. 

Божественный посланник, воин, поэт и философ, гуру Гобинд Сингх Джи сформировал сикхскую религию в ее нынешнем виде, с учреждением братства Халса и завершением священного писания, гуру Грант Сахиб Джи, в окончательной форме, которую мы находим сегодня. Прежде чем покинуть свое бренное тело в 1708 году, гуру Гобинд Сингх провозгласил гуру Грант Сахиб Джи следующим и вечным гуру сикхов.

Вполне возможно, что на протяжении всей истории человечества не было человека, который прожил бы жизнь более вдохновляющую, чем гуру Гобинд Сингх Джи. Он по-разному почитается как Сарбан Дани (милосердный даритель, который пожертвовал всем), Мард Агамра (человек без каких-либо параллелей), Шах-и-Шахеншах (император императоров), бар до Алам Шах (правитель обоих миров) и другие.

"Если мы рассмотрим работу, которую (гуру) Гобинд (Сингх) совершил, как в реформировании своей религии, так и в установлении нового свода законов для своих последователей, его личную храбрость при любых обстоятельствах; его упорную выдержку среди трудностей, которые обескуражили бы других и сокрушили их в неразрывном страдании, и, наконец, его окончательную победу над его могущественными врагами теми самыми людьми, которые ранее оставили его, мы не должны удивляться, что сикхи почитают его память. Он, несомненно, был великим человеком."

Говорят, что после мученической смерти своего отца, гуру тега Бахадура, десятый мастер объявил, что он создаст такое Пант (сообщество/общество), которое бросит вызов тиранам-правителям во всех сферах жизни, чтобы восстановить справедливость, равенство и мир для всего человечества. Через учреждение Халсы в 1699 году гуру Гобинд Сингх Джи вселил двойной дух святого и солдата в умы и сердца своих последователей, чтобы бороться с угнетением, чтобы восстановить праведность (Дхарму) и возвысить униженных людей в этом мире.

Как пророк, гуру уникален. Его учения очень научны и наиболее подходят для всех времен. В отличие от многих других пророков, он никогда не называл себя Богом или "единственным сыном Божьим".- Вместо этого он назвал всех людей сынами Божьими, разделяющими его царство поровну. Для себя он использовал слово " раб " или слуга Божий.

- Те, кто называют меня Богом, падут в глубокую преисподнюю. Считайте меня одним из его рабов и не сомневайтесь в этом. Я-слуга Высшего Существа и пришел, чтобы увидеть чудесную драму жизни."

Выдержки из сочинений Гуру Гобинда Сингха;
- У Бога нет ни знаков, ни цвета кожи, ни касты, ни предков, ни формы, ни цвета лица, ни очертаний, ни костюма, и он неописуем.
Он бесстрашен, светел и безмерен в могуществе. Он-царь царей, Господь пророков.
Он-Владыка Вселенной, богов, людей и демонов. Леса и долины поют неописуемое.
О Господь, никто не может назвать Твоих имен. Мудрые считают ваши благословения, чтобы чеканить ваши имена."(Яап-Сахиб)

Рождение звезды


Великолепный Божественный свет сиял в темноте ночи. Пир Бхикан Шах, мусульманский мистик, совершал свои молитвы в восточном направлении (а не на Запад, вопреки своей ежедневной практике), и, ведомый этим Божественным светом, он путешествовал с группой своих последователей, пока не достиг Патна-Сахиба в Бихаре.

Именно здесь Гобинд рай родился у Маты Гуджри в 1666 году. Говорят, что пир Бхикан Шах подошел к ребенку и предложил ему две чаши молока и воды, символизируя обе великие религии-индуизм и Ислам. Ребенок улыбнулся и положил руки на обе миски. Пир поклонился в полном смирении и почтении новому Пророку всего человечества.

Гобинд рай родился со святой миссией, о которой он рассказывает нам в своей автобиографии “Бачитар Натак” (чудесная драма). В ней гуру Джи рассказывает нам, как и с какой целью он был послан в этот мир Богом. Он утверждает , что прежде чем прийти в этот мир, будучи свободным духом, он занимался медитацией на горе Хемкунт с семью вершинами. 

Соединившись с Богом и став единым с непроявленным и бесконечным, Бог повелел ему:
“Я лелеял тебя, как своего сына, и создал тебя, чтобы основать религию и удержать мир от бессмысленных поступков. Я встал, сложил руки, склонил голову и ответил: "твоя религия восторжествует во всем мире, когда она получит твою поддержку".”

Гуру Джи описывает цель своего прихода в этот мир и то, почему он вышел из Высшей Реальности в человеческом облике, чтобы выполнить повеление своего создателя :
“Для этого я и родился, пусть все добродетельные люди поймут. Я был рожден для того, чтобы продвигать праведность, освобождать добро и уничтожать всех злодеев от корней и ветвей.”

ранняя жизнь

Отец Гобинда Рая, гуру тег Бахадур, девятый гуру, путешествовал тогда по Бенгалии и Ассаму. Вернувшись в Патну в 1670 году, он приказал своей семье вернуться в Пенджаб. На месте дома в Патне, в котором родился Гобинд Рай и где он провел свое раннее детство, теперь стоит священная святыня, Шри Патна Сахиб Гурдвара, Бихар.
Гобинд Рай был сопровожден в Анандпур (тогда известный как Чакк Нанаки) у подножия гор Сиваликов, куда он прибыл в марте 1672 года и где его раннее образование включало чтение и письмо на Пенджабском, Браджском, санскрите и персидском языках. Ему едва исполнилось девять лет, когда в его жизни, как и в жизни общины, которую ему предстояло возглавить, произошел неожиданный поворот. 

Кашмирские брахманы приходят в Анандпур


В начале 1675 года группа кашмирских брахманов под предводительством Пандита Кирпы рама, обезумевшего от отчаяния из-за религиозного фанатизма могольского полководца Ифтикар-Хана (он угрожал им насильственным обращением в ислам), посетила Анандпур, чтобы посоветоваться с гуру тегом Бахадуром. Аурангзеб приказал принудительно обратить в ислам всех индусов и считал, что если уважаемые кашмирские брахманы примут ислам, то другие жители страны будут легко обращены в ислам. Им дали шесть месяцев, чтобы принять решение или понести последствия. Время истекало! 

Пока гуру размышлял, что делать, молодой Гобинд рай, прибывший туда вместе со своими товарищами по играм, спросил, почему он выглядит таким озабоченным. Отец, как записывает КУИР Сингх в своей книге "Гурбилас Патшахи 10", ответил: "тяжкое бремя несет земля. Она будет искуплена только в том случае, если действительно достойный человек выйдет вперед, чтобы сложить свою голову. Тогда страдание будет устранено, и наступит счастье." 

Никто не может быть достойнее тебя, чтобы принести такую жертву, - невинно заметил Гобинд рай. 

Гуру тег Бахадур посоветовал браминам вернуться в свою деревню и сказать властям, что они примут ислам, если сначала удастся убедить гуру тег Бахадура сделать это. 

Мученичество отца гуру


Вскоре после этого гуру с несколькими последователями отправился в столицу империи Дели. После того, как он увидел мучительную смерть трех своих последователей, он также отказался от обращения и был обезглавлен 11 ноября 1675 года. 13-летний Гобинд рай, посвященный в Сан следующего Гуру до того, как его отец покинул Анандпур, был официально установлен как гуру Гобинд Сингх в день Байсаки марта 1676 года. В разгар своего участия в заботах общества он уделял внимание овладению физическими навыками и литературным достижениям. Он вырос в миловидного юношу, стройного, гибкого и энергичного.
Он обладал природным талантом к поэтической композиции, и его ранние годы были усердно посвящены этому занятию. Вар Шри Бхагаути Джи Ки, в народе называемый Чанди Ди Вар. написанное в 1684 году, было его первым сочинением и единственным крупным произведением на Пенджабском языке. Поэма изображала легендарное состязание между богами и демонами, описанное в "Маркандейа-Пуране". Выбор воинственной темы для этого и ряда его более поздних сочинений, таких как две Чанди Чаритры, главным образом в Брадже, был сделан для того, чтобы привить воинственный дух среди его последователей, чтобы подготовить их к противостоянию несправедливости и тирании. 

В течение первых 20 лет своей жизни гуру Гобинд Сингх мирно жил в Анандпуре, практикуя оружие и упражнения, чтобы завершить свое обучение в качестве солдата. Он также изучал персидский и санскрит и привлек 52 поэта для перевода индуистских эпосов. Рассказы о древних героях были переведены на пенджабский язык, чтобы создать боевой дух среди сикхов. В этот период гуру также написал несколько сочинений, включая "Яап Сахиб", "Акал Устат" и "Саваи". Он также основал Гурдвару в Паонта-Сахибе на берегу реки Джамны.

Остановиться в Паонта Сахиб


Большая часть творческой литературной работы гуру Гобинд Сингха была сделана в Паонте, который он основал на берегах реки Ямуны и куда он временно переместился в апреле 1685 года. Поэзия как таковая, однако, не была его целью. Для него это было средством раскрытия божественного принципа и конкретизации личного видения Высшего Существа,которое было даровано ему. Его Джап-Сахиб, сваи и композиция, известная как Акал Устат, находятся в этом теноре. 

В своих стихах он проповедовал любовь и равенство, а также строго этический и моральный кодекс поведения. Он проповедовал поклонение единому высшему существу, осуждая идолопоклонство, суеверные верования и обряды. Прославление самого меча, который он восхвалял как Бхагаути, должно было обеспечить исполнение Божьего правосудия. Меч никогда не задумывался как символ агрессии, и он никогда не должен был использоваться для самовозвеличивания. Это была эмблема мужественности и самоуважения, и ее следовало использовать только в целях самообороны, в крайнем случае. Ибо гуру Гобинд Сингх сказал персидским двустишием в своей Зафарнаме: 

- Когда все другие средства потерпели неудачу, вполне законно прибегнуть к мечу."(стих 22)
Файл:Guru gobind singh ji 

Боевая подготовка


Во время своего пребывания в Паонте гуру Гобинд Сингх использовал свободное время для занятий различными видами мужских упражнений, такими как верховая езда, плавание и стрельба из лука. Его растущее влияние в народе и боевые упражнения его людей возбудили зависть соседних правителей холмов раджпутов, которые во главе с Раджой Фатехом Чандом из Гарвала собрали войско, чтобы напасть на него. 

Но в сентябре 1688 года они потерпели поражение в битве при Бхангаме, примерно в 10 км к северо-востоку от Паонты. Вскоре после этого гуру Гобинд Сингх покинул Паонта-Сахиб и вернулся в Анандпур. Гуру и его сикхи участвовали в битве с могольским полководцем Алиф-Ханом в Надауре на левом берегу Беаса, примерно в 30 км к юго-востоку от Кангры, в марте 1691 года. 

Описывая сражение в волнующем стихе в Бачитра Натаке, он сказал, что Алиф-хан бежал в полном беспорядке, "не имея возможности уделить какое-либо внимание своему лагерю."Среди нескольких других сражений, которые произошли, была битва Хусейна (20 февраля 1696 года), сражавшаяся против Хусейн-Хана, имперского генерала, которая привела к решительной победе сикхов. 

Однако после назначения в 1694 году либерального принца Муаззама (впоследствии императора Бахадур-Шаха) вице-королем Северо-Западного региона, включая Пенджаб, наступила краткая передышка от давления со стороны правящей власти. В Самбате 1756 года (1699 год н. э.) гуру Гобинд Сингх дал указания сикхским сангатам или общинам в разных частях страны не признавать масандов, местных министров, против которых он слышал жалобы. Он попросил сикхов послать свои подношения прямо в Анандпур. 

Битва Bhangani


Гуру увещевал горных раджей, включая Раджу Бхим Чанда, отдавать своих дочерей Моголам в качестве дани за то, что они удерживают свои посты. Его усилия завоевать их поддержку против Аурангзеба не принесли никаких результатов. Напротив, горные Раджи вступили в сговор с могольскими войсками, чтобы свергнуть власть Гуру Гобинда Сингха. Однако они несколько раз терпели поражение от сравнительно небольшой армии сикхов. Видишь www.info-sikh.com для получения более подробной информации 

Битва Nadaun (Хусаини мир криминала)


Гуру получал различные жалобы на священников, масандцев, которые грабили бедных сикхов и присваивали коллекции. Гуру Сахиб отменил этот приказ и строго наказал негодяев. После этого верующие должны были приносить свои подношения непосредственно гуру во время ежегодной ярмарки Вайшакхи.

Гуру хотел создать сильную уважающую себя общину. Он вдохновил сикхов на мужество и героизм, на простую и трудолюбивую жизнь. Он открыл оружейный завод в Анандпуре, чтобы производить мечи и копья, необходимые для его солдат. Однажды, когда брамины настояли, чтобы он поклонился богине Дурге, чтобы скрепить победу, он согласился и продолжал этот фарс, пока из него ничего не вышло. В решающий момент гуру обнажил свой меч, воскликнув: "этот меч-Дурга, который даст нам победу над нашими врагами.

Сикхи, наставлял он, должны приходить в Анандпур прямо, без всяких посредников. Таким образом, гуру установил прямые отношения со своими сикхами. Учреждение Халсы получило конкретную форму 30 марта 1699 года, когда сикхи в большом количестве собрались в Анандпуре на ежегодный праздник Байсаки.

Создание Халсы


В Кесгарх-Сахибе в Анандпуре состоялся диван под открытым небом. Гуру выхватил свой меч и громовым голосом сказал: "Я хочу одну голову, Есть ли кто-нибудь, кто может предложить мне ее?"

Этот самый необычный призыв вызвал некоторый ужас у собравшихся, и люди были ошеломлены. Наступила мертвая тишина. Гуру сделал второй звонок. Никто не вышел вперед. Снова воцарилась тишина. На третий зов поднялся Дайя Рам, Кхатри из Лахора, который сказал: "о истинный царь, моя голова к твоим услугам."

Гуру взял Дайю рама под руку и повел его в шатер. Были слышны удары и грохот. Тогда гуру, с меча которого капала кровь, вышел и сказал: "Я хочу другую голову, кто-нибудь может предложить? И снова на третий зов Дхарам Дас вышел Джат из Дели и сказал: "о истинный царь! Моя голова в твоем распоряжении."

Гуру отвел Дхарама Даса внутрь шатра, снова раздался удар и глухой стук, и он вышел с мечом, с которого капала кровь, и повторил: "я хочу другую голову, Есть ли какой-нибудь любимый сикх, который может предложить ее?"

По этому поводу некоторые люди в собрании заметили, что гуру потерял всякий рассудок и пошел жаловаться к своей матери.

Мохкам Чанд, ситцевый портной из Дварки (западное побережье Индии), принес себя в жертву. Гуру провел его внутрь шатра и проделал тот же самый процесс. Когда он вышел, то вызвал четвертую голову. Сикхи начали думать, что он собирается убить их всех.
Некоторые из них убежали, а другие опустили головы, не веря своим глазам. Химмат Чанд, повар Джаган Натх Пури, принес себя в четвертую жертву. Затем гуру сделал пятый и последний призыв к пятой голове. Сахиб Чанд, цирюльник из Бидара (в центральной Индии), вышел вперед, и гуру провел его внутрь шатра. Были слышны удары и грохот.
В последний раз он задержался в палатке подольше. Люди вздохнули с облегчением. Они думали, что, возможно, гуру осознал "свою ошибку" и теперь остановился.

Пяндж-пиар


Теперь гуру облачил пятерых своих добровольцев в великолепные одежды. Они предложили свои головы гуру, и теперь гуру отдал им себя и свою славу. Когда их вывели наружу, они были в самом сияющем виде. Со всех сторон раздавались удивленные возгласы и вздохи сожаления. Теперь люди жалели, что не предложили свои головы.
Со времен гуру Нанака Чаран Паухал был обычной формой посвящения. Люди должны были пить святую воду, к которой прикасался или омывал палец ноги гуру. Гуру начал посвящать их в свой новый орден (Кханде Ди Паухал), попросив пятерых верных сикхов встать.
Он налил чистую воду в железный сосуд или чашу (Батта Сарбло) и помешал ее с помощью Кханды (маленького меча с двумя лезвиями). Помешивая воду с помощью Кханды, он читал Гурбани (пять бани-Джапджи, Яап-Сахиб, Ананд-Сахиб, Свайас и Чаупаи). Кристаллы сахара, называемые "Патасами", которые случайно принесла в тот момент жена гуру, Мата Сахиб Каур, были смешаны в воде.

Амрит Санчар


Затем гуру встал со священным Амритом (нектаром), приготовленным в железной чаше. Каждый из пяти верующих, по очереди преклонив левое колено, смотрел на учителя, ожидая божественного Амрита. Он дал каждому из них выпить по пять горстей Амрита и пять раз брызнул им в глаза, прося их повторять вслух: "Вахегуру Джи ка Халса, Вахегуру Джи Ки Фатех."(Это означает: Халса принадлежит Богу, и все торжество будет его именем) затем он помазал пятью брызгами в волосах.

Таким образом, Амрит был дан пятерым верующим из одной чаши. После этого он попросил их отхлебнуть Амрита из той же чаши, чтобы обозначить свое посвящение в братство Халса без кастов. Все пять верующих были крещены таким образом гуру, который затем назвал их "ПАНДЖПЬЯРЕ" или пятью возлюбленными.

Он дал им название СИНГХОВ (Львов), и они были названы от Дайя Рам до Дайя Сингх, Дхарам Дас до Дхарам Сингх, Мохкам Чанд до Мохкам Сингх, Химмат Чанд до Химмат Сингх и Сахиб Чанд до Сахиб Сингх. Затем гуру обратился к ним как к высшим, освобожденным, чистым и назвал их КХАЛСА.

Во-первых, они должны носить следующие предметы, названия которых начинаются с буквы "К":

Эти дистрибьюторы в квалификации 5K


Основная статья: 5кс

• 1. Кеш-небритые волосы. Это представляет собой естественное проявление святости. Это первый символ веры сикхов.
• 2. Канга-расческа для чистки волос.
• 3. Качха-нижнее белье, указывающее на добродетельный характер.
• 4. Кара-это железный браслет на запястье, символ посвящения Божественному жениху.
• 5. Кирпан-это меч, символизирующий достоинство, силу и непобедимый дух.
Второй. Они должны соблюдать следующие правила:
• 1. Не для того, чтобы удалить волосы с тела.
• 2. Не употреблять табак или другие одурманивающие вещества (алкоголь).
• 3. Не есть и не прикасаться к куттхе (халяльному или кошерному) мясу животного (см. Хукамнаму Шри гуру Гобинд Сингх Джи сикхам Кабула).

• 4. Не прелюбодействовать - "Par nari ki sej, bhul supne hun na jayo" (никогда не наслаждаться, даже во сне, постелью женщины, отличной от вашей собственной жены) (был издан дополнительный указ, согласно которому любой, кто не соблюдает ни одно из четырех предписаний, должен быть повторно крещен, заплатить штраф и пообещать больше не оскорблять; или он должен быть отлучен от Кхалсы).
Они должны вставать на рассвете, принимать ванну, медитировать на Гурмантар- "Вахегуру", мул - Мантар - преамбулу Джапджи и читать пять бани-Джапджи, Джап-Сахиб и Свайас утром; Рехрас вечером; и Киртан Сохела перед сном ночью.
Они не должны поклоняться идолам, кладбищам или местам кремации и должны верить только в одного бессмертного Бога. Далее гуру разъяснил, что они должны практиковать оружие и никогда не показываться врагу спиной на поле боя. Они всегда должны быть готовы помочь бедным и защитить тех, кто ищет их защиты. Они должны были считать свои прежние касты стертыми и считать себя братьями одной семьи. Сикхи должны были породниться между собой.

Вахо Вахо гуру Гобинд Сингх Джи

Гуру просит Амрита


После того как гуру вручил Амрит своим пятерым возлюбленным, он встал с мольбой и, сложив руки, попросил их крестить его так же, как он крестил их. Он сам стал их учеником (чудесен гуру Гобинд Сингх, сам Мастер и сам ученик).
Пятеро возлюбленных были поражены таким предложением и представляли свою собственную недостойность и величие гуру, которого они считали наместником Бога на земле. Они спросили его, почему он обратился с такой просьбой и почему он стоит перед ними в позе просителя. Он ответил: "Я сын бессмертного Бога. Именно по его приказу я родился и установил эту форму крещения. Те, кто примет его, отныне будут известны как Халса.
Халса - это гуру, а гуру-это Халса. Между вами и мной нет никакой разницы. Как гуру Нанак посадил гуру Ангада на трон, так и я сделал тебя гуру. А потому без малейшего колебания дай мне нектар крещения. Соответственно, пятеро возлюбленных крестили гуру с теми же церемониями и предписаниями,что и он сам.

Возвышение Халсы


Тогда гуру был назван Гобинд Сингх вместо Гобинд рай. Гуру Гобинд Сингх был первым, кто забрал Амрита у Халсы, пяти возлюбленных. Около 80 000 мужчин и женщин были крещены в течение нескольких дней в Анандпуре. "Создание Халсы было величайшей работой гуру. Он создал тип сверхчеловека, универсального божьего человека, лишенного Лика и лишенного страны. Гуру считал себя слугой Халсы. Он сказал: "служить им мне больше всего нравится; никакая другая служба не так дорога моей душе.- Халса была острием сопротивления тирании.(Мисс Перл, С. Бак)
Создание Халсы создало чувство единства среди сикхов и их сторонников. Это единство и вытекающая отсюда кажущаяся сила сикхов не очень-то подходили местным правителям. Непрерывные собрания в Анандпур-Сахиб и присутствие многих тысяч прихожан, некоторые из которых были вооружены свирепым оружием, вызывали тревогу у окружающих холм раджас. Эти события больше всего встревожили кастовых вождей раджпутов сиваликских холмов. Они считали сикхов существами низшей касты, которые не представляли никакой опасности для их власти. Однако создание Кхалсы изменило это. Во-первых, это нарушало их систему различения и разделения; во-вторых, они могли видеть, что силы гуру становятся опасными по численности и вооружению.

Осада Анандпура


Поэтому они объединились под предводительством Раджи Биласпура, на территории которого находился Анандпур, чтобы силой изгнать Гуру Гобинда Сингха из его холмистой цитадели. Однако их неоднократные экспедиции в течение 1700-04 годов оказались безуспешными. Силы Халсы были слишком сильны, чтобы с ними мог справиться горный раджас. Наконец они обратились за помощью к императору Аурангзебу. Вместе с отрядами, посланными по императорскому приказу губернатором Лахора и фауджарами Сирхинда, они двинулись на Анандпур и осадили форт в мае 1705 года.

В течение нескольких месяцев гуру и его сикхи стойко выдерживали их последовательные атаки, несмотря на недостаточное количество продовольствия, вызванное длительной блокадой. В то время как осажденные (сикхи) были доведены до отчаянного положения, осаждающие (губернатор Лахора) также были истощены мужеством сикхов. На этом этапе осаждающие под присягой (обещанием) Корана предложили сикхам безопасный выход, если они покинут Анандпур. Наконец, город был эвакуирован в ночь на декабрь 1705 года. Но когда гуру и его сикхи вышли, горные монархи и их могольские союзники набросились на них в полной ярости.

Сикхи "обмануты" Моголами


В последовавшей неразберихе многие сикхи были убиты, а весь багаж гуру, включая большую часть драгоценных рукописей, был потерян. Сам гуру смог добраться до Чамкаура, расположенного в 40 км к юго-западу от Анандпура, едва с 40 сикхами и двумя старшими сыновьями. Там императорская армия, следовавшая за ним по пятам, догнала его. Двое его сыновей, Аджит Сингх (род. 1687) и Джуджхар Сингх (род. 1691), и все сикхи, кроме пяти, пали в сражении, которое произошло 7 декабря 1705 года. Пятеро оставшихся в живых сикхов приказали гуру спасти себя, чтобы восстановить Хальсу.

Гуру Гобинд Сингх с тремя своими сикхами бежал в пустыню Малва, двое его мусульманских преданных, Гани-Хан и Наби-Хан, помогая ему с большим личным риском. Два младших сына Гуру Гобинда Сингха, Зоравар Сингх (род. 1696), Фатех Сингх (род.1699), и его мать, Мата Гуджари Джи, также эвакуировались из Анандпура, но были преданы своим старым слугой и сопровождающим Гангу фауджарам Сирхинда, которые казнили маленьких детей 13 декабря 1705 года. Их бабушка умерла в тот же день.

Подружившись с другим мусульманским поклонником, рай Калхой из Райкота, здесь гуру Гобинд Сингх отдал свой меч рай Калхе в благодарность за его доброту.(меч выгравирован с обеих сторон, на правой стороне-Акал ПУРКХ ки РАЧЧИЯ хам не, Сараб лох ки РАЧЧИЯ хам не, ЭК ОНКАР САТГУР ПАРСАД Автар Хас ПАТШАХ 10. На левой стороне-Сараб кал ки РАЧЧИА хам не, Сараб Джиа ки РАЧЧИА хам не.

(Меч был взят из Тошеханы Махараджи Ранджита Сингха 1 мая 1849 года вместе с другими видами оружия, а именно:ШУМАШЕР ва Сипар(меч и щит),дэ-и-ахинее(железное оружие),неза(копье),ЧУККУР-и-ахинее(круглое ракетное оружие из железа),ШУМШЕР тегах(сеймитар),КУЛГИ-и-куч(гребень из стекла в Серебряном футляре),бурчи(маленький меч). копье), burchha(большое копье), Ост-Индской компанией. Эти реликвии были отправлены в Англию по приказу Лорда Далхаузи.)

Гуру Гобинд Сингх достиг Дины в самом сердце мальвы. Там он набрал несколько сотен воинов из клана Брар, а также составил свое знаменитое письмо "Зафарнамах" (послание Победы) в персидских стихах, адресованное императору Аурангзебу. Письмо было суровым обвинением императору и его командирам, нарушившим присягу. Они напали на Гуру Гобинда Сингха, как только он оказался вне безопасности своего укрепления в Анандпуре. Двое сикхов, Дайя Сингх и Дхарам Сингх, были отправлены с Зафарнамой в Ахмаднагар на юге, чтобы доставить его Аурангзебу, который тогда стоял лагерем в этом городе. Выйдя из Дины, гуру Гобинд Сингх продолжил свой марш на запад, пока не обнаружил, что войско следует за ним по пятам; он занял позицию у водоема Кхидрана, чтобы сделать последнюю остановку.

Храбрые сикхские женщины вступают в бой


Бои 29 декабря 1705 года были тяжелыми и отчаянными. Несмотря на свою подавляющую численность, могольские войска не смогли захватить гуру и были вынуждены отступить с поражением. Главную роль в этой битве сыграла группа из 40 сикхов, которые покинули гуру в Анандпуре во время длительной осады, но которые, поруганные своими женами дома, вернулись под предводительством храброй и преданной женщины май Бхаго, чтобы искупить свою вину. Они пали, отчаянно сражаясь, чтобы остановить продвижение врага к позиции гуру. Гуру благословил 40 мертвых как 40 мукте, то есть 40 спасенных. Теперь это место отмечено священным святилищем и резервуаром, а город, который вырос вокруг них, называется Мукцар, бассейн освобождения.

Проведя некоторое время в джунглях Лакхи, 20 января 1706 года гуру Гобинд Сингх прибыл в Талванди-Сабо, ныне именуемый Дамдама-Сахиб. Во время его пребывания там более девяти месяцев к нему присоединилось несколько сикхов. Он подготовил свежий текст Сикхского Писания, гуру Грант Сахиб, с известным ученым, Бхаи Мани Сингхом, который написал бани гуру. Благодаря многочисленным ученым, сплотившимся вокруг гуру Гобинд Сингха, и начавшейся литературной деятельности это место стало известно как каши гуру, или место обучения, как Варанаси (город на северо-востоке центральной Индии).

Зафарнама несет результат

Зафарнама, посланная гуру Гобиндом Сингхом из Дины, кажется, тронула сердце императора Аурунгзеба. Он тут же пригласил его на встречу. Согласно легенде, император написал письмо заместителю губернатора Лахора Муним-хану, чтобы примирить гуру и сделать необходимые приготовления для его путешествия на декан.

Гуру Гобинд Сингх, однако, уже уехал на юг 30 октября 1706 года. Он был в окрестностях багора, в Раджастане, когда пришло известие о смерти императора в Ахмаднагаре 20 февраля 1707 года. Тамошний гуру решил вернуться в Пенджаб через Шахджаханабад (Дели). Это было время, когда сыновья покойного императора готовились оспаривать престолонаследие.

Гуру помогает Бахадур Шаху


Гуру Гобинд Сингх послал за помощью к самому старшему претенденту, либеральному принцу Муаззаму, символический контингент сикхов, который принял участие в битве при Джаджау (8 июня 1707 года), решительно выигранной принцем, взошедшим на трон с титулом Бахадур-Шаха. Новый император пригласил Гуру Гобинда Сингха на встречу, которая состоялась в Агре 23 июля 1707 года.

Император Бахадур-Шах должен был в это время выступить против раджпутов Качваха из Амбера (Джайпур), а затем на декан, где его младший брат Кам Бакш поднял знамя восстания. Гуру сопровождал его и, как говорит история, он обращался к собраниям людей по пути, проповедуя Слово гуру Нанака. Оба лагеря пересекли реку Тапти в июне 1708 года и реку бан-Гангу в августе, прибыв в Нандед на реке Годавари к концу августа.

Пока Бахадур-Шах продвигался дальше на юг, гуру Гобинд Сингх решил ненадолго задержаться в Нандеде. Здесь он встретил Байраги (человека, который уходит от мира), Мадхо Даса, которого он благословил в сикха с обетами Халсы, переименовав его в Гурбахш Сингх (популярное имя банда Сингх). Гуру Гобинд Сингх дал банде Сингху пять стрел из своего колчана и эскорт, в том числе пять избранных им сикхов, и приказал ему отправиться в Пенджаб и продолжить кампанию против тирании провинциальных правителей.

План убийства гуру


Наваб Вазир-Хан из Сирхинда был обеспокоен примирительным отношением императора к гуру Гобинду Сингху. Их совместный поход на юг вызвал у него ревность, и он приказал двум своим доверенным людям убить гуру прежде, чем его растущая дружба с императором приведет к какому-либо вреду для него.

Эти два Патана Джамшед Хан и Васил бег-имена, приведенные в "гуру Киан Сахиан", тайно преследовали гуру и настигли его в Нандеде, где, согласно Шри Гур Собхе Сенапати, современному писателю, один из них ударил гуру ножом в левую сторону ниже сердца, когда он лежал однажды вечером в своей комнате, отдыхая после молитвы Рахры. Прежде чем он успел нанести еще один удар, гуру Гобинд Сингх ударил его саблей, в то время как его убегающий товарищ упал под мечами сикхов, которые ворвались, услышав шум. Когда весть об этом дошла до лагеря Бахадар-шаха, он послал к гуру опытных хирургов.

Гуру выздоравливает, но миссия подошла к концу


Рана гуру была немедленно зашита Европейским хирургом императора, и через несколько дней она, казалось, зажила. Рана была локализована, и гуру хорошо восстановился. Однако несколько дней спустя, когда гуру потянул за жесткий крепкий лук, плохо зажившая рана открылась и вызвала обильное кровотечение. Это снова было обработано, но теперь гуру было ясно, что пришел зов отца с небес. Он приготовил сангат к своему отъезду; были даны инструкции непосредственным главным Севадарам, и, наконец, он передал свое последнее и непреходящее послание о своей миссии ассамблее Халса.

Затем он открыл Грант-Сахиб, положил пять ПАЙСОВ и торжественно поклонился ему как своему преемнику, гуру грант-Сахибу. Сказав: "Вахегуру Джи ка Халса, Вахегуру Джи ки Фатех", он обошел вокруг гуру Грант-Сахиба и провозгласил: "о возлюбленный Халса, пусть тот, кто желает видеть меня, увидит Гуру Гранта. Подчиняться Грантх Сахиб. Это видимое тело гуру. И пусть тот, кто хочет встретиться со мной, ищет меня в гимнах."

Затем он спел свой собственный гимн: "Agya bhai Akal ki tabhi chalayo Panth Sabh Sikhan ko hukam hai Guru manyo Granth Guru Granth Ji manyo pargat Guran ki deh Jo Prabhu ko milbo chahe khoj shabad mein le Raj karega Khalsa aqi rahei na koe Khwar hoe sabh milange bache sharan jo hoe."

Перевод вышеизложенного:

 

- По приказу бессмертного существа был создан Пант. Всем сикхам предписано принять Гранта как своего гуру. Рассматривайте гуру Грантха как воплощение гуру. Те, кто хочет встретиться с Богом, могут найти его в его гимнах. Халса будет править, и ее противников больше не будет, те, кто разделен, объединятся, и все преданные будут спасены."

Гуру Грант Сахиб становится гуру


Он, в знак благодарности за духовные благодеяния основателя своей религии, произнес персидский дистих, перевод которого таков::

- Гобинд Сингх получил от гуру Нанака гостеприимство, меч, победу и быструю помощь."
(Эти строки были запечатлены на печати, сделанной сикхами после того, как гуру уехал в свою небесную обитель, и были приняты Ранджитом Сингхом для его чеканки после того, как он принял титул Махараджи в Пенджабе)
Затем гуру удалился в свою небесную обитель. Сикхи готовились к его последним обрядам, как он их учил, пели Сохилу и раздавали Парсахд (священную пищу). Пока все оплакивали потерю, пришел сикх и сказал:" Вы полагаете, что гуру мертв. Я встретил его сегодня утром верхом на гнедой лошади. Поклонившись Ему, я спросил, куда он направляется. Он улыбнулся и ответил, что идет в лес."Сикхи, которые слышали это утверждение, пришли к заключению, что все это было игрой гуру, что он пребывал в непрерывном блаженстве, что он показывал себя везде, где его помнили. Тот, кто хранит в своем сердце хотя бы крупицу любви Господа, является благословенным, и гуру открывает себя такому преданному таинственным образом.
Поэтому для такого гуру, который телесно ушел на небеса, не должно быть никакой скорби. Слово, содержащееся в гуру Грант-Сахибе, стало отныне и на все грядущие времена гуру для сикхов.

Бани гуру


"Без поддержки одного имени считайте все религиозные церемонии суевериями."

"Карта (Творец) и Карим (благодетель) - это имена одного и того же Бога.
Разак (кормилец) и Рахим (милостивый) - это также имена, данные ему.
Пусть ни один человек в своем заблуждении не спорит о различиях в именах.
Поклоняйтесь Единому Богу, Который есть Господь всего. Знайте, что его форма едина, и он-единственный свет, рассеянный во всем."

- Халса - это мой собственный образ. Я всегда буду проявлять себя в Халсе.
Халса - это мое тело и душа; Халса-это жизнь моей жизни.
Халса-мой идеальный лидер. Халса-мой храбрый друг.
Я не говорю ничего ложного и на это; гуру Нанак, соединенный с Богом, является моим свидетелем."

- Зачем внушать миру ложную религию? Это не принесет ему никакой пользы.
Зачем бегать ради богатства? Вы не можете убежать от смерти.
Сын, жена, друзья, ученики, товарищи-никто из них не будет свидетельствовать за тебя.
Думай, о думай, безрассудный глупец, тебе придется в конце концов уйти одному."(Свайя 32)

Comments

Popular posts from this blog

ਗੁਰੂ ਗੋਬਿੰਦ ਸਿੰਘ ਦਾ ਵਿਆਹ ਅਤੇ ਪਰਿਵਾਰ

ਗੁਰੂ ਗੋਬਿੰਦ ਸਿੰਘ ਜੀ

ਸ਼ੇਰ-ਏ-ਪੰਜਾਬ ਮਹਾਰਾਜਾ ਰਣਜੀਤ ਸਿੰਘ